Воздействие минералов на человека
Минералы (камни) -выполняют функцию, аналогичную функции плацебо, которое уже официально признано законным методом лечения. Остается надеяться, что официальность распространится и на литотерапию…
Лоуренс Штоллер. США Конгресс по кристаллотерапии, 1988 г.
В официальной медицине широко используются лекарственные вещества, воздействующие на психосоматику человека. Плацебо (пустышка) является лекарственной формой, признанной наукой, которая содержит нейтральные вещества, применяющиеся для изучения роли внушения или для контроля за эффективностью новых лекарственных препаратов. Функция минералов как плацебо, пожалуй, использовалась даже раньше всех — остальных свойств. Это уже гораздо позднее самоцветы стали применять для оказания физиотерапевтических воздействий (от лат. «физио» — природа, лечение силами природы), так как они проводят электричество, превращают электрическую Энергию в механические колебания (пьезоэлектричество), образуют электрические заряды при нагревании (пироэлектричество), обладают фосфоричностью, теплопроводностью, магнетическими свойствами, оказывают воздействие на электромагнитные процессы в организме, обладают биологически активным воздействием. Игра разноцветных, искрящихся минералов завораживала древнего человека, притягивала его взор, гипнотизировала волю. В Древнем Риме, напомним, существовал обычай: в дни радости класть на полку в сосуд белый камешек, в дни скорби, горя — черный. В конце года сравнивали, каких дней было больше. Люди верили в свои счастливые камни. Носили их, сообразуясь со своими болезнями и недостатками, астрологическими предсказаниями, датой рождения. Владельцы амулетов и талисманов верили в их силу, а вера — большая часть успеха. Особой силой пользовалась вера в амулеты, снятые с мумий, которые ценились баснословно дорого.
Сначала минералы носили в первозданном виде. Позднее камни стали обрабатывать, наносить на них знаки, символы, вырезать фигурки, гранить. Ни один из народов не избежал веры в окутанную мистикой и легендами силу самоцветов. В государственных символах многих стран и сейчас красуются драгоценные минералы. Просто поразительна власть камней над человеком. Удивительная прозрачность, совершенность формы, яркие красивые цвета, игра на солнце привлекают к себе внимание, как что-то удивительное, необычное, вызывая восторг и восхищение, а подчас и суеверный страх. Минералы скрашивают нашу жизнь, дарят радость, улучшают настроение. Три основных назначения имеет самоцвет с древности: украшение, выражение любви ко всему прекрасному, символ красоты и гармонии; талисман и амулет, выражающий мистическое отношение к минералу; необесценивающийся капитал, на власть которого не влияют ни войны, ни разорение, ни времена застоя. В Древнем Риме наличие перстня с самоцветом служило признаком знатного происхождения. Великий князь Святослав носил в одном ухе золотую серьгу с рубином и двумя жемчужинами. Любили драгоценности Анна Ио-анновна и Екатерина II. Князь Потемкин выходил на приемы весь усыпанный драгоценными минералами. Людовик XIV носил на себе бриллиантов на сумму 12 млн. франков. На Руси перстни с самоцветами называли «жуковинами». В XVI в. существовало много видов серег, запонов (застежки на рукаве), зарукавье, запястье, обручи, монисты. 2400 лет назад пережило свой расцвет изготовление гемм в Риме и Греции. Античные геммы использовались как любовные привороты. Глиптикой (изготовлением гемм) занимались Екатерина II и Мария Федоровна (супруга Павла I). Особую роль играли перстни-печатки. Символом власти царя Соломона была подобная печатка.
Обычай носить перстень берет свое начало от древнегреческих мифов. В память о прикованноети к скале Зевс велел Прометею носить кольцо с камнем. Многие должности: религиозные, придворные, военные — обязывали носить те или иные перстни. В странах Востока драгоценными рубинами, сердоликами, гранатами украшались глазницы идолов. Известны девять (магическая цифра) камней индуизма: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, циркон, восточный топаз, кошачий глаз, коралл, жемчуг. В Индии до сих пор популярны украшения-науратны из девяти драгоценных самоцветов.
Христианская религия унаследовала от язычества любовь к украшению минералами предметов культа. Упоминание о самоцветах неоднократно встречается в Библии.
Двадцать один (магическое число) минерал упоминается в библейской книге Иезекииля при описании украшений царя Тира, в Апокалипсисе (гл. 5) — при характеристике Небесного Иерусалима. По ветхозаветным представлениям, евреи были разделены на 12 колен — сыновей Иакова. У каждого колена символом являлся драгоценный камень. В священной книге иудеев, Талмуде, говорится, что амулет Авраама имел такую силу, что больному человеку достаточно было только на него взглянуть, чтобы выздороветь. Верил в силу своих перстней А. Пушкин. Одно из колец с изумрудом он подарил на счастье В. И. Далю. Подобно Александру Сергеевичу носил на большом пальце перстень другой певец России С. Есенин.
Психотропное воздействие минералов особенно проявляется в действии амулетов и талисманов. История человечества связана с постоянными войнами, болезнями, с любовью и смертью. И естественно, что человек, опасаясь сглаза, нечистых духов, злого зелья, яда, укусов ядовитых животных, стрел, пытался всячески себя спасти. Веря в могучую силу минералов, человек обращался к шаманам, колдунам, жрецам, прося защиты, и получал ее в виде амулетов.
Существует принципиальная разница между амулетом и талисманом.
Амулет только предохраняет от бед, опасности, сглаза, болезни, летящей стрелы, раны, яда. Корни этой веры скрыты во тьме веков. Для амулетов использовалось 13 (магическое число) видов минералов. Самым сильным считается амулет, доставшийся по наследству и имеющий природную форму, не тронутую рукой мастера. Самые распространенные амулеты имели форму клыка, зуба, сердца, анка (священного креста), подковы, свастики, звезды Давида, фаллоса, ключа и др.
Талисман вскрывает в своем владельце потенциальные возможности, активизирует его внутренние ресурсы, привлекая на помощь владельцу силы потустороннего мира. При этом большое значение имеет воля мага, изготавливающего талисман. Он конденсирует его волю, пропитывается его энергией.
Действие тех и других построено на принципе веры. «Сердоликовый талисман тем, кто верит, во благо дан…», — писал И. В. Гете.
Талисман (от араб. — «волшебное письмо») служит только для определенной цели. Он притягивает, в отличие от амулета, который изгоняет что-либо. Амулет может изгнать зло, болезнь, зависть; талисман даст возможность получить любовь, богатство, здоровье, успех. В этом их принципиальное отличие.
Для приготовления талисманов могут существовать следующие причины:
рост благосостояния;
улучшение здоровья;
защита от дурного глаза;
защита от порчи;
благополучные роды;
защита от выкидыша;
обеспечение рождаемости;
защита матери и ребенка;
удача в профессии;
удачные поездки, путешествия;
защита семейных уз;
привлечение любви противоположного пола.
Так, коралловые бусы оберегают от паралича и дурного глаза; лазурит несет благополучие и удачу; магнетит, если носить двум людям (супругам, братьям), притягивает их друг к другу; малахит отводит зло; оникс предупреждает войну и т. д. Широко использовались камни-талисманы детей, что остается актуальным и в наши дни. К сожалению, мать и ребенок до 40 дней остаются очень незащищенными и подверженными любому негативному воздействию, к которым относятся зависть, дурной глаз, снос (встреча двух младенцев и мысли матерей, которые обязательно невольно сравнивают своих детей). После таких воздействий ребенок не спит, капризничает, плачет. Помочь могут следующие минералы: коралл отведет дурной глаз; малахит поможет при испуге, неврозах; янтарь защитит здоровье, предотвратит испуг; гагат убережет от отита; изумруд и бирюза нормализуют обменные процессы, помогут при аллергии, сберегут сон и покой; горный хрусталь поможет при простудных заболеваниях, убережет от ангины; кошачий глаз — от дифтерии; нефрит — от желтухи; хризолит поможет при заикании. Хорошим детским амулетом является обручальное кольцо одного из родителей, подвешенное над изголовьем ребенка. Подробнее об оберегах написано в моей книге «Обереги», куда я и отправляю всех, не равнодушных к этой теме читателей. Практическая медицина, и литотерапия в том числе, всегда были психосоматическими. Автором термина «психосоматический» считается немецкий врач X. Хайнродт (1773-1843 гг.). Понятие «психосоматическая медицина» укоренилось в 1922 г. Начали понимать, что болезни часто возникают на почве множественных этиологических факторов, в которых большую роль играют психологические и социальные факторы. Современная психосоматика основывается на экспериментально доказанном и подтвержденном факте, согласно которому эмоции могут решающим образом влиять на функции органов. В начале психосоматического заболевания часто встречаются переживания, связанные с потерей объекта (развод, смерть, смена места жительства, работы и т. д.) Психосоматические больные не в состоянии адекватно перерабатывать свои переживания, выбирая психическую защиту, которую А. Адлер назвал «бегство в болезнь». Людей, предрасположеиных к соматизации, отличает неуверенность, слабое Эго, недостаточная интроспекция, потребность в зависимости, нарушенное «базисное доверие». Камни, являясь прекрасными «переходными объектами», заменяющими значимые объекты, играют в альянсе человек-минерал огромную терапевтическую роль, предоставляя психосоматической личности потерянное доверие, заполняя душевную пустоту, помогая пережить фрустрационную тревогу. Взаимодействие человека и камня происходит прежде всего на эмпатичном, чувственном опыте, т. е. воспринимается иррационально. Психотерапевтическая роль камней-талисманов для людей, предрасположенных к соматизации, здесь бесспорна. Если внимательно проанализировать заболевания, в лечении которых древние литотерапевты предлагали использовать минералы, то это, прежде всего, психосоматические заболевания, как они понимаются в наше время ортодоксальной медициной.